25.09.2024 21:25 84
В России началось промышленное производство самого локализованного электромобиля
На производственной площадке завода АвтоВАЗ в Ижевске запуск промышленного производства LADA e-Largus был признан историческим событием.
Завод теперь находится на полной загрузке, а сам электромобиль LADA e-Largus является первым в России. На церемонии запуска неоднократно отмечалось, что более 50% комплектующих производятся локально. Сотрудники говорят, что они выполняют все этапы производства: от сварки до окраски и сборки.
Когда автомобиль Vesta покинул наш завод в Тольятти, мы опасались, что наше производство превратится в офисный или торговый центр. Но теперь мы уверены, что работа будет и люди начнут возвращаться на предприятие, так как требуется много рабочих рук, - сообщил один из сборщиков новой модели журналу "РГ".
Два года назад в Ижевске был представлен первый электромобиль LADA e-Largus. Сначала это был лишь каркас с амбициозными планами на будущее. Через полгода была представлена пробная модель. В декабре 2023 года началось производство пилотной серии на 30 машинах, чтобы отточить технологию. Тогда были заявлены планы выпуска не менее 30 тысяч единиц в год.
Будут выпущены две версии электрокаров - для пассажирского и коммерческого использования, с различной грузоподъемностью и батареями. Президент АвтоВАЗа, Максим Соколов, сообщил о планах выпустить несколько десятков электрокаров до конца года. Дальнейшее производство будет зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры и государственной поддержки.
Глава Удмуртии Александр Бречалов выразил решимость и уверенность в необходимости народной и государственной поддержки для успешной реализации электрического проекта. Он также подчеркнул важность развития инфраструктуры в регионе, отметив успешный запуск производства зарядных станций. Глава региона выразил уверенность в преодолении всех вызовов благодаря поддержке президента, правительства и активной поддержке населения.
LADA e-Largus будет доступен в двух версиях - для пассажиров и для коммерческого использования, отличающихся по грузоподъемности и типу батарей. Цена известна - начиная от 2 990 000 рублей за базовую версию фургона с учетом субсидии для покупателей электромобилей. Без субсидии цена выше на почти миллион. Покупатель получит машину с синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью до 120 кВт, двумя литий-ионными батареями, размещенными в моторном отсеке и под полом. Запас хода для пассажирской версии - 420 км, для коммерческой - от 320 км в зависимости от модели. Максимальная скорость - 145 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды.
Компания "Системы автономной энергии" (САЭ), входящая в ГК "Итэлма", будет заниматься поставками аккумуляторов. На данный момент производство внутренних ячеек осуществляется в КНР, однако через два года планируется замена этого импортного компонента на отечественный.
Дилеры АвтоВАЗа уже ожидают поступление электрокара LADA e-Largus. Они считают стоимость новой модели "приемлемой". Точная дата появления автомобиля в салонах пока неизвестна, однако потенциальные покупатели уже готовы записаться в список ожидания.
Источник и фото: rg.ru
Когда автомобиль Vesta покинул наш завод в Тольятти, мы опасались, что наше производство превратится в офисный или торговый центр. Но теперь мы уверены, что работа будет и люди начнут возвращаться на предприятие, так как требуется много рабочих рук, - сообщил один из сборщиков новой модели журналу "РГ".
Два года назад в Ижевске был представлен первый электромобиль LADA e-Largus. Сначала это был лишь каркас с амбициозными планами на будущее. Через полгода была представлена пробная модель. В декабре 2023 года началось производство пилотной серии на 30 машинах, чтобы отточить технологию. Тогда были заявлены планы выпуска не менее 30 тысяч единиц в год.
Будут выпущены две версии электрокаров - для пассажирского и коммерческого использования, с различной грузоподъемностью и батареями. Президент АвтоВАЗа, Максим Соколов, сообщил о планах выпустить несколько десятков электрокаров до конца года. Дальнейшее производство будет зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры и государственной поддержки.
Глава Удмуртии Александр Бречалов выразил решимость и уверенность в необходимости народной и государственной поддержки для успешной реализации электрического проекта. Он также подчеркнул важность развития инфраструктуры в регионе, отметив успешный запуск производства зарядных станций. Глава региона выразил уверенность в преодолении всех вызовов благодаря поддержке президента, правительства и активной поддержке населения.
LADA e-Largus будет доступен в двух версиях - для пассажиров и для коммерческого использования, отличающихся по грузоподъемности и типу батарей. Цена известна - начиная от 2 990 000 рублей за базовую версию фургона с учетом субсидии для покупателей электромобилей. Без субсидии цена выше на почти миллион. Покупатель получит машину с синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью до 120 кВт, двумя литий-ионными батареями, размещенными в моторном отсеке и под полом. Запас хода для пассажирской версии - 420 км, для коммерческой - от 320 км в зависимости от модели. Максимальная скорость - 145 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды.
Компания "Системы автономной энергии" (САЭ), входящая в ГК "Итэлма", будет заниматься поставками аккумуляторов. На данный момент производство внутренних ячеек осуществляется в КНР, однако через два года планируется замена этого импортного компонента на отечественный.
Дилеры АвтоВАЗа уже ожидают поступление электрокара LADA e-Largus. Они считают стоимость новой модели "приемлемой". Точная дата появления автомобиля в салонах пока неизвестна, однако потенциальные покупатели уже готовы записаться в список ожидания.
Источник и фото: rg.ru