80 лет Великой Победе!

В России собрали первый тягач «Валдай-45» с отечественным дизелем

В России был собран первый тягач «Валдай-45» с российским дизелем. Портал Quto.ru сообщает, что компания «Нижегородские грузовые автомобили» готовится провести испытания грузовика с двигателем ЯМЗ-770. Согласно информации издания, новый российский дизель объемом 12,4 литра в скором времени заменит китайский 11,8-литровый шестицилиндровый двигатель американского происхождения. Не уточняются сроки выпуска на рынок «Валдая-45» с отечественным двигателем.

Двигатель ЯМЗ-770 — это шестицилиндровый рядный дизель, способный развивать до 620 лошадиных сил и 3000 Нм крутящего момента. Какую версию двигателя установят на «Валдай-45», точно неизвестно. В будущем российский двигатель может сочетаться с российской 12-ступенчатой коробкой передач, включая на магистральных тягачах.

"Валдай-45" является российской версией китайского тягача Foton Auman EST. В Китае грузовики этого семейства оснащаются двигателями Mercedes-Benz, Cummins, Wechai, Yuichai и Perkins Phaser, что делает архитектуру универсальной для различных агрегатов. План локализации "Валдая-45" включает переход на российские двигатели, коробки передач, отечественную раму, мосты, выхлопную систему и электронику.

Основным конкурентом российского тягача, производимого на заводе в Горьком, является татарстанский КамАЗ К5. Производственные мощности для сборки современных кабин модернизируются, а скоро появятся грузовики линейки К6 с обновленным дизайном и расширенным набором опций.

Источник и фото: motor.ru

Может быть интересно