В Сети состоялся дебют самого быстрого Porsche Taycan

Обе модели временно достигают пиковой мощности более 1100 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике и применению легких материалов, эти электрические GT-спорткары устанавливают новые стандарты динамического вождения. Задняя ось оснащена более мощным и эффективным инвертором переменного тока с использованием карбида кремния как полупроводникового материала. Первые поставки Taycan Turbo GT запланированы на весну 2024 года.

Пакет Weissach на Taycan Turbo GT побил рекорд скорости среди серийных электромобилей на трассе Weathertech Raceway Laguna Seca в Калифорнии 23 февраля 2024 года. Ларс Керн, пилот-разработчик Porsche, установил лучшее время 1:27,87 минуты. Недавно тот же Ларс установил новый рекорд класса на Нюрбургринге, проехав Северную петлю за 7:07,55 минуты на прототипе этой модели. Это на 26 секунд быстрее, чем его предыдущий рекорд на Taycan Turbo S с пакетом Performance в августе 2022 года.

Turbo GT устанавливает новый рекорд скорости для серийных электромобилей на Эйфеле, обеспечивая самую высокую производительность в своем классе. За 10 секунд можно активировать дополнительные 120 кВт мощности, используя специальную кнопку. Режим Attack Mode, основанный на Push-to-Pass функции в других моделях Taycan, оптимизирован для гоночных трасс, придавая автомобилю характеристики гоночных машин 99X, участвующих в чемпионате мира по электрогонкам Electric ABB FIA Formula E. Визуальное усиление мощности подчеркивается анимированными кольцами на тахометре и обратным отсчетом на комбинированном приборе.

Режим Attack Mode в Taycan Turbo GT отличается от функции Push-to-Pass других моделей машин наличием дополнительных 50 кВт мощности и способом активации. Его можно включить и выключить не только кнопкой на руле, но и правым подрулевым лепестком, что упрощает использование на трассе. Через левый лепесток руля можно регулировать уровень рекуперации под приспособить его к условиям вождения. Taycan Turbo GT способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2,3 секунды, а с пакетом Weissach — даже за 2,2 секунды.

Следовательно, модель Taycan Turbo GT быстрее на одну, соответственно две десятых секунды, чем Taycan Turbo S. Разница в ускорении до 200 км/ч еще больше: Taycan Turbo GT без/с пакетом Weissach достигает этой скорости за 6,6/6,4 секунды, что на 1,3 секунды быстрее, чем Taycan Turbo S.

Инвертор играет важную роль в системе управления электродвигателями. Обе модели Taycan Turbo GT оснащены инверторами на задней оси с максимальным током 900 ампер, что обеспечивает большую мощность и крутящий момент по сравнению с 600-амперным PWR Taycan Turbo S.

Для увеличения эффективности в данной модели PWR также применяется карбид кремния, что значительно снижает потери при переключении и позволяет работать на более высоких частотах. Помимо этого, были улучшены коэффициент передачи и надежность трансмиссии, что позволяет выдерживать более высокие крутящие моменты, достигая до 1340 Нм в этих моделях. Запас хода Taycan Turbo GT по стандарту WLTP достигает до 555 километров.

Благодаря интеллектуальным мерам снижения веса Porsche удалось уменьшить массу Taycan Turbo GT на 75 килограммов по сравнению с Taycan Turbo S за счет использования множества деталей из карбона.

Накладки на B-стойки, верхние части наружных зеркал и вставки на боковых порогах изготовлены из углеродного волокна. Также вес снижается за счет установки полнокаркасных сидений и легкой полки багажника из этого материала, а также отказа от доводчика дверей.

Taycan Turbo GT поставляется с динамическим пакетом, включающим в себя подвеску Porsche Active Ride. В динамичных ситуациях эта подвеска обеспечивает превосходное сцепление с дорогой благодаря равномерному распределению нагрузки на колеса. Кроме того, автомобиль оснащен специальными летними шинами высокой производительности, установленными на легких 21-дюймовых кованых колесах. Эксклюзивные колеса Turbo GT имеют фрезерованные спицы, что способствует уменьшению веса и эффективному охлаждению тормозов.
Taycan Turbo GT использует керамические легкие тормоза для замедления. Тормозная система, основанная на Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB), была улучшена с точки зрения веса. Изменения в конструкции ступицы тормозного диска и корпуса тормозного суппорта позволили снизить вес на более чем два килограмма, что положительно сказывается на динамике вождения и ходовых характеристиках. Это улучшение производительности достигнуто за счет уменьшения неподрессоренных и вращающихся масс. Кроме того, тормозные суппорты окрашены в эксклюзивный цвет Victory Gold.

Фары Matrix LED стандартно установлены на Taycan Turbo GT, но их можно заменить на фары HD-Matrix LED без доплаты. На боковой части автомобиля привлекают внимание многочисленные детали из углеродного волокна.

Общее количество доступных цветов экстерьера составляет шесть, включая новые оттенки palebluemetallic и purpleskymetallic, которые будут доступны эксклюзивно для Taycan Turbo GT. Кроме того, программа «Цвет на выбор» от Porsche Exclusive Manufaktur предлагает дополнительные возможности для индивидуализации.

Для внутреннего оформления предусмотрена спортивная отделка Race-Tex с черной кожей. Стандартное оснащение включает легкие сиденья из углеродного волокна. На выбор доступны адаптивные спортивные сиденья Plus с электрической регулировкой в 18 направлениях и функцией памяти настроек без дополнительной оплаты. На передних подголовниках вышито «Turbo GT». Также присутствует индивидуальная номерная табличка модели под блоком управления климатом. Возможны эксклюзивные варианты отделки интерьера с контрастными элементами в цветах Voltblau или GT-серебро по желанию.

Колесо рулевого управления GT в Taycan Turbo GT обтянуто черным материалом Race-Tex с маркировкой на 12-часовой отметке. Автомобиль Taycan Turbo GT с пакетом Weissach нацелен на еще более высокую производительность, обладает ускорением до 100 км/ч за 2,2 секунды, превосходя в этом Taycan Turbo GT. Максимальная скорость составляет 305 км/ч. Дополнительные меры по аэродинамике включают элементы направления воздуха на днище и новый передний диффузор.

На задней части модели с пакетом Weissach установлен жесткий задний спойлер из углеродного волокна с прижимной силой до 220 килограммов. Логотип пакета Weissach расположен с обеих сторон спойлера, подчеркивая спортивный стиль. Дизайн полос можно сочетать с черным декоративным набором.

Вес модели с пакетом Weissach снижен на 70 килограммов по сравнению с Taycan Turbo GT без пакета Weissach за счет отказа от лишнего оборудования. Индивидуальное отделение для хранения из легкого углеродного волокна заменяет задний диван за каркасными сиденьями водителя и пассажира, что делает модель более гоночной.

Также были исключены аналоговые часы из Sport Chrono, которые обычно устанавливаются на панели приборов. Водители теперь не найдут ковриков в салоне и багажнике, а также столкнутся с ухудшенной шумоизоляцией. Для снижения веса также использовано специальное стекло для защиты от шума и тепла, а звуковая система Sound Package Plus теперь не включает задние динамики, заменяя систему BOSE Surround Sound.

Источник и фото: speedme.ru

Может быть интересно