Власти Китая грозят запретить выдвижные ручки у автомобилей
06.09.2025 16:57

Разрешенными будут только традиционные и полуутопленные ручки, но с обязательным наличием механической копии. Специалисты указывают, что скрытые ручки практически не влияют на аэродинамические характеристики автомобиля: уменьшение коэффициента сопротивления составляет всего 0,005-0,01 Cd, а экономия энергии - примерно 0,6 кВт·ч на 100 км.
Использование таких конструкций увеличивает вес автомобиля на 7-8 кг и делает их цену в три раза выше обычных ручек, при этом уровень отказов увеличивается в 8 раз. По данным одного из автопроизводителей, до 12% гарантийных обращений связаны с этими конструкциями.
Особую тревогу вызывают риски, связанные с авариями и проблемами с электропитанием. В некоторых случаях пассажиры остаются заблокированными в салоне: например, в 2024 году в Чанчжуне мотор ручки, замерзший от холода, не позволил открыть дверь, а во время наводнений в Гуандуне фиксировались массовые короткие замыкания. Исследования C-IASI показали, что при боковых столкновениях скрытые ручки оставались работоспособными лишь в 67% случаев, в то время как у механических ручек этот показатель составлял 98%.
Некоторые компании уже выбрали альтернативные варианты. Например, Volkswagen и FAW-Audi используют полузатопленные решения с механическим запасом, а глава Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь открыто назвал скрытые ручки "бесполезными и опасными".
Пересмотр стандартов по дверным ручкам был инициирован Министерством промышленности и информатизации КНР в мае 2025 года и может привести к более строгим ограничениям. Также были высказаны замечания по поводу отказа от физических кнопок, чрезмерного использования сенсорных экранов и панорамных крыш.
С 2026 года в Европе автомобили, которые не оснащены традиционными органами управления, не будут получать наивысшую оценку по безопасности от Euro NCAP.
Источник и фото: dzen.ru