25.10.2024 19:49 86
Выпуск автомобилей в России растет, но покупать их некому
Согласно данным газеты "Известия", за период с января по сентябрь включительно в России было произведено 675,9 тысяч транспортных средств, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Эксперты утверждают, что в дальнейшем ситуация изменится по нескольким причинам.
Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулём", предполагает, что в будущем темпы выпуска автомобилей снизятся из-за увеличения доли высокотехнологичных моделей в структуре производства и сложностей с обеспечением сборочных предприятий необходимыми комплектующими.
Обычно такие компоненты импортируются, что может повлиять на производственные результаты из-за изменений курсов валют, логистических маршрутов и введения новых санкций. Как пример, недавно США запретили экспорт в Россию, Беларусь, Кубу, КНДР, Ирак и Иран различных автозапчастей, таких как многослойные стекла, амортизаторы, рулевые системы, подушки безопасности и другие детали для автомобилей. Существует вероятность, что из-за риска вторичных санкций некоторые иностранные поставщики могут отказаться от сотрудничества с российскими компаниями, что потребует поиска новых поставщиков или разработки альтернативных схем доставки запрещенных товаров. Это может оказать влияние на объем производства новых автомобилей, по мнению партнера агентства "Автостат" Игоря Моржаретто.
Вопрос производства автомобилей важен, однако не менее значимым является вопрос о том, кто будет покупать эти автомобили. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратил внимание на этот аспект, отметив, что спрос на автомобили сейчас определяется условиями кредитования, ставками и изменяющимися предпочтениями потенциальных покупателей. Все больше людей предпочитают сервисы каршеринга или подписки на автомобиль, так как это упрощает жизнь, освобождает от забот по обслуживанию и поиску парковки.
Источник и фото: rg.ru
Обычно такие компоненты импортируются, что может повлиять на производственные результаты из-за изменений курсов валют, логистических маршрутов и введения новых санкций. Как пример, недавно США запретили экспорт в Россию, Беларусь, Кубу, КНДР, Ирак и Иран различных автозапчастей, таких как многослойные стекла, амортизаторы, рулевые системы, подушки безопасности и другие детали для автомобилей. Существует вероятность, что из-за риска вторичных санкций некоторые иностранные поставщики могут отказаться от сотрудничества с российскими компаниями, что потребует поиска новых поставщиков или разработки альтернативных схем доставки запрещенных товаров. Это может оказать влияние на объем производства новых автомобилей, по мнению партнера агентства "Автостат" Игоря Моржаретто.
Вопрос производства автомобилей важен, однако не менее значимым является вопрос о том, кто будет покупать эти автомобили. Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратил внимание на этот аспект, отметив, что спрос на автомобили сейчас определяется условиями кредитования, ставками и изменяющимися предпочтениями потенциальных покупателей. Все больше людей предпочитают сервисы каршеринга или подписки на автомобиль, так как это упрощает жизнь, освобождает от забот по обслуживанию и поиску парковки.
Источник и фото: rg.ru