Выяснилась цена новой сверхэкономичной Lada Vesta CNG
15.12.2024 20:49
АвтоВАЗ совместно с тольяттинской компанией АТС («Альтернативные топливные системы») выпустили заводскую версию на метане с измененными характеристиками. Для демонстрации был представлен кросс-универсал Vesta Cross в версии Techno с 1.8-литровым двигателем и вариатором. Несмотря на то, что удалось не полностью заменить импортное газовое оборудование, цена версии CNG увеличится умеренно на 60 тысяч рублей.До обновления битопливные Lada Vesta CNG в основном производились в виде седанов с минимальным набором опций: такое сочетание было оптимальным для такси.
На телеканале "Комтранс-24" продемонстрировали, что возможно установить баллоны и на кросс-универсале: 90-литровые контейнеры были размещены в подполье багажника, заменив запасное колесо. По данным Автотранспортной службы, запас хода на метане может достигать до 250 километров, при этом остается также 55-литровый бензобак.
У седана Vesta CNG на производстве будут установлены газовые баллоны из Китая, в то время как оборудование останется итальянским: пока не удалось найти аналог из КНР. Начало производства газовых автомобилей планируется на первый квартал 2025 года, при этом планом АвтоВАЗа предусмотрена продажа 1500 автомобилей с заводским газобаллонным оборудованием. По текущим ценам базовая модель битопливного седана с механической коробкой передач могла бы стоить примерно 1,6 миллиона рублей, а демонстрационный экземпляр с вариатором - около 2,25 миллиона рублей.
Согласно оценкам компании АвтоВАЗ, переход на использование метана позволит уменьшить расходы на топливо для модели "Веста" в три раза по сравнению с использованием чисто бензиновой версии, а общий запас хода составит более 1000 километров. Стандартная настройка предусматривает запуск автомобиля на бензине, после чего он автоматически переключается на газовое топливо после прогрева. На 2025 год запланировано возвращение модели Lada Largus CNG.
Источник и фото: motor.ru