Выяснилось, что российского и китайского в новом ГАЗ «Валдай 12»
26.01.2025 19:35
Журнал «За рулем» провел анализ структуры перспективной модели от Горьковского автозавода. Этот бескапотник имеет общую массу 12 тонн и способен перевозить до восьми тонн груза. Китайские партнеры предоставили кабину с салоном, а за рубежом приобретаются карданные валы, синхронизаторы коробки передач, сцепление, пневмогидроприводы. Все остальные компоненты либо отечественные, либо белорусские.Кабина Foton, выпущенная семь лет назад в Китае, собирается и окрашивается в России, в то время как за рубежом закупаются только штампованные детали.
Кабина «Валдая 12» обладает дополнительной изоляцией от тепла и шума по сравнению с исходными источниками. В ней имеется место для сна и обширный набор опций, характерный для грузовиков высокого класса, включая кондиционер, камеру заднего вида, медиасистему и пневмокресло с регулировкой жесткости.
Под капотом установлен проверенный 4,4-литровый дизель ЯМЗ-534, который сочетается с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка передач изготовлена в России на основе 5-ступенчатой трансмиссии «ГАЗона NEXT». В Чувашии производится ведущий мост, а передний мост унифицирован с автобусом «Вектор NEXT». Рама собирается из белорусских лонжеронов, и она цельная, без использования заклепок, вставок и удлинителей.
На данный момент на рынке доступны только изотермические фургоны "Валдай 12" с длинной базой за пять миллионов рублей. Однако производитель планирует выпускать грузовики с четырьмя вариантами колесной базы и надстройками различной длины от 3,5 до 7,3 метра. Эти отечественные грузовики не подпадают под ограничения системы "Платон".
Источник и фото: motor.ru