Выяснился новый недостаток электромобилей: не заводится при обновлении системы

На экране автомобиля появляется сообщение: "идет обновление системы, займет 51 минуту...". В результате женщина пришлось добираться до больницы на такси, однако осталось неприятное впечатление: оказывается, теперь автомобили сами принимают решение отправляться в путь или нет.

В России пока не было записей о подобном "бунте электрических машин", однако в сервисных центрах, занимающихся обслуживанием электромобилей, уже поступали сообщения о случаях внезапного обновления системы.

Илья Дудин, который является специалистом по обслуживанию электромобилей китайского производства, объясняет, что водитель не может пропустить обновления, которые считаются критическими для безопасности, если не используется специальный сервисный режим. Однако запрет на обновление в движении не действует, если процесс начался до начала поездки – в этом случае машина обновится перед тем, как отправиться в путь. В китайских электромобилях нет аварийного режима, который позволял бы игнорировать обновления и использовать заводские настройки по умолчанию.

Согласно одному источнику, в Китае автомобиль рассматривается как бытовая техника, а не как средство повышенной опасности, что отличает их философию отношения к автомобилю от подхода, преобладающего в мире, включая традиционно «автомобильные» страны. Обычно предупреждение о предстоящем обновлении должно появиться на экране автомобиля заранее, чтобы водитель мог быть готов к этому. Эксперт рекомендует не откладывать обновление после уведомления, чтобы избежать возможной неудобной ситуации, когда автомобиль останется без доступа к необходимым функциям.

Для некоторых марок электромобилей уже существуют способы "взлома", которые позволяют отключить обновления и даже убрать опцию из меню настроек. Иногда можно лишить автомобиль коммуникационных интерфейсов, но это приведет к потере многих современных функций, как объяснил Илья Дудин. В то время как у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания такие проблемы были менее распространены, из-за наличия аварийного режима, который позволяет продолжить движение до места ремонта или стоянки.

В последние годы ситуация в этой области изменилась. Например, водители грузовиков стандарта Евро-6 столкнулись с проблемой запуска двигателя из-за отсутствия мочевины, необходимой для соблюдения экологических стандартов. Это говорит о том, что причина проблемы не столько в электроприводе, сколько в изменении философии в области техники.

Источник и фото: mk.ru

Может быть интересно