«За рулем» протестировал 6-тонный рефрижератор на электротяге JMC E820

Какие преимущества и недостатки несет с собой JMC E820? Может ли этот электрический грузовик конкурировать с грузовыми автомобилями с двигателем внутреннего сгорания при городских перевозках? Давайте разберемся на примере фургона-рефрижератора с полной массой в шесть тонн.

JMC E820 имеет примерно такие же размеры и мощность электромотора, как и наш Валдай 8. Его двигатель установлен у заднего моста и выдает 90 кВт и 420 ньютон-метров. Однако, поскольку у электрогрузовика весь крутящий момент доступен с самого начала движения, его динамика впечатляет - он может разгоняться до 60 км/ч за шесть секунд!

Даже при полной загрузке машины тяга практически не уменьшается: я перевозил три тонны груза, и JMC так быстро набирал скорость, что я начал беспокоиться за сохранность груза! Возможно, такие высокие динамические характеристики не совсем подходят для среднетоннажного грузовика.

Быстрое приближение грузовика может стать неожиданностью для окружающих, ведь он движется практически бесшумно! Даже есть функция "звука троллейбуса" у Е820, которая создает искусственный шум при движении.

Невероятные ощущения от того, что едешь в тихой кабине и слышишь даже мелкие звуки застрявших в задней части камушков на асфальте. Нет вибраций и запаха дизеля, и нет необходимости постоянно переключать передачи. Светлое будущее уже здесь!

Оптимальная скорость для максимального комфорта и эффективности составляет 70–75 км/ч. При превышении этой скорости увеличивается расход энергии, достигая более 40 кВт·ч на 100 км. Если ехать со скоростью круизного режима 70 км/ч, что достаточно для городских условий, то заряд батареи хватит на пробег до 250 км. Для быстрой зарядки на станции требуется около часа. Как и у других электромобилей, можно использовать рекуперацию для подзарядки батареи при торможении, что особенно полезно на длительных спусках, где работает грузовой ретардер.

Из-за того, что Е820 изначально был разработан как электрическое транспортное средство, а не преобразован из грузовика с ДВС, у него отличная энергоэффективность. Например, в его трансмиссии отсутствуют карданы, которые обычно приводят к потерям. Также нет насоса гидроусилителя руля и различных компрессоров, которые требуют дополнительное питание. Это приводит к низкому расходу энергии, сопоставимому с мощными электрическими легковыми автомобилями.

Холодильная установка рефрижератора также не использует энергию из основной батареи - для нее установлен отдельный аккумулятор на 15 кВт·ч. При полной загрузке холодильника (например, для глубокой заморозки в жаркую погоду) запаса энергии хватает на восемь часов. В обычных условиях батарею нужно заряжать раз в две недели.

Источник и фото: zr.ru

Может быть интересно